Закон Приднестровской Молдавской Республики
от 10 июля 2002 г. № 151-З-III «О лицензировании отдельных видов деятельности» (САЗ 02-28) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 23 апреля 2003 года № 269-ЗИ-III (САЗ 03-17); от 27 июня 2003 года № 296-ЗД-III (САЗ 03-26); от 7 июля 2003 года № 306-ЗИ-III (САЗ 03-28); от 28 октября 2003 года № 344-ЗД-III (САЗ 03-44); от 20 февраля 2004 года № 393-ЗД-III (САЗ 04-8); от 29 апреля 2005 года № 560-ЗД-III (САЗ 05-18); от 1 августа 2005 года № 604-ЗИ-III (САЗ 05-32); от 7 октября 2005 года № 638-ЗД-III (САЗ 05-41); от 9 марта 2006 года № 6-ЗИ-IV (САЗ 06-11); от 12 июня 2007 года № 223-ЗИД-IV (САЗ 07-25); от 29 августа 2008 года № 537-ЗИ-IV (САЗ 08-34); от 17 ноября 2008 года № 585-ЗИД-IV (САЗ 08-46); от 9 января 2009 года № 638-ЗД-IV (САЗ 09-2); от 9 июня 2009 года № 767-ЗИ-IV (САЗ 09-24), от 6 августа 2009 г. № 828-ЗИД-IV (САЗ 09-32)
(САЗ 02-28)
Принят Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики 12 июня 2002 года
Статья 1. Цели и сфера применения настоящего Закона
Настоящий Закон устанавливает исчерпывающий перечень лицензируемых видов деятельности и регулирует отношения, возникающие между органами исполнительной власти, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.
Статья 2. Основные понятия
В целях настоящего Закона применяются следующие основные понятия:
а) лицензия — специальное разрешение на осуществление конкретного вида предпринимательской деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю;
б) лицензируемый вид деятельности — вид предпринимательской деятельности, на осуществление которого на территории Приднестровской Молдавской Республики требуется получение специального разрешения в соответствии с настоящим Законом;
в) лицензирование — совокупность действий, связанных с выдачей, переоформлением, приостановлением и возобновлением действия и аннулированием лицензий, выдачей копий и дубликатов лицензий, ведением лицензионных дел и лицензионных реестров, контролем за соблюдением лицензиатами лицензионных условий, вынесением предписаний об устранении нарушений лицензионных условий;
г) лицензионные требования и условия — совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности;
д) лицензирующие органы — уполномоченные исполнительные органы государственной власти, исполнительные органы местного самоуправления Приднестровской Молдавской Республики, специализированные государственные учреждения, центральный банк Приднестровской Молдавской Республики, осуществляющие лицензирование в соответствии с настоящим Законом (далее по тексту — уполномоченные органы);
е) лицензиат — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление конкретного вида деятельности;
ж) соискатель лицензии — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в уполномоченные исполнительные органы государственной власти, исполнительные органы местного самоуправления Приднестровской Молдавской Республики, специализированные государственные учреждения, центральный банк Приднестровской Молдавской Республики, осуществляющие лицензирование в соответствии с настоящим Законом, с заявлением о выдаче лицензии на осуществление конкретного вида деятельности;
з) реестр лицензий — совокупность данных, содержащих сведения о выданных, приостановленных, возобновленных и аннулированных лицензиях на осуществление конкретных видов деятельности в Приднестровской Молдавской Республике.
Статья 3. Основные принципы осуществления лицензирования
Основными принципами осуществления лицензирования являются:
а) обеспечение единства экономического пространства на территории Приднестровской Молдавской Республики;
б) установление единого перечня лицензируемых видов деятельности;
в) установление единого порядка лицензирования на территории Приднестровской Молдавской Республики;
г) установление в положениях о лицензировании конкретных видов деятельности, перечня лицензионных требований и условий;
д) гласность и открытость лицензирования;
е) соблюдение законности при осуществлении лицензирования;
ж) заявительный характер получения лицензии.
Статья 4. Критерии отнесения видов деятельности к лицензируемым
1. В соответствии с настоящим Законом к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых является опасным для жизни и здоровья неограниченного круга лиц, не участвующих в их осуществлении, может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне и безопасности государства, регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
2. Виды деятельности, отнесенные настоящим Законом к лицензируемым, подлежат в соответствии с принципами гражданского законодательства исключению из таковых в порядке, предусмотренном настоящим Законом, если занятие таким видом деятельности в соответствии с законодательством может осуществляться только лицами (как юридическими, так и физическими, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) сертифицированными (в том числе в порядке добровольной сертификации) для осуществления такого вида деятельности или занятие им может осуществляться только после получения аккредитации уполномоченными государственными органами.
В иных случаях, кроме упомянутых выше, любое лицо (как юридическое, так и физическое, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) не может быть понуждено каким-либо органом государственной власти и управления или местного самоуправления к приобретению лицензии, если такое лицо обладает сертификатом на осуществление этого вида деятельности или аккредитовано для этого уполномоченным органом.
Статья 5. Определение полномочий государственных
органов Приднестровской Молдавской Республики
при осуществлении лицензирования
1. В целях обеспечения единства экономического пространства на территории Приднестровской Молдавской Республики Президент Приднестровской Молдавской Республики в соответствии с определенными им основными направлениями внутренней политики государства:
а) утверждает положения о лицензировании конкретных видов деятельности;
б) определяет порядок нормативного правового регулирования лицензирования в отдельных сферах деятельности, которые не урегулированы соответствующим законом;
в) определяет в соответствии с действующими актами законодательства квалификационные требования к осуществлению соответствующего вида деятельности;
г) определяет органы исполнительной власти Приднестровской Молдавской Республики и местного самоуправления в соответствии с их полномочиями, определенными законами и иными нормативными правовыми актами исполнительной власти Приднестровской Молдавской Республики, осуществляющие лицензирование конкретных видов деятельности, оговоренных настоящим Законом.
2. Уполномоченные министерства и ведомства Приднестровской Молдавской Республики, специализированные государственные учреждения, центральный банк Приднестровской Молдавской Республики в соответствии с определенными Президентом Приднестровской Молдавской Республики основными направлениями внутренней политики государства:
а) разрабатывают и регистрируют в установленном порядке положения о лицензировании конкретных видов деятельности;
б) устанавливают по согласованию с органом государственного управления, в ведении которого находятся вопросы тарифной политики и ценообразования, размеры платежей, предусмотренных настоящим Законом и в пределах им оговоренных.
Статья 6. Компетенция уполномоченных органов
К компетенции уполномоченных органов относится:
а) выдача лицензий;
б) переоформление лицензий;
в) приостановление действия лицензий;
г) возобновление действия лицензий;
д) формирование и ведение единого государственного реестра лицензий;
е) контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий.
Статья 7. Действие лицензии
1. На каждый лицензируемый вид деятельности, указанный в статье 18 настоящего Закона, выдается только одна лицензия. Вид деятельности, на осуществление которого получена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
2. Деятельность, на осуществление которой выдана лицензия, может осуществляться на всей территории Приднестровской Молдавской Республики.
3. Выдаваемая лицензия может иметь ограниченное применение по виду деятельности, если у юридического лица или у индивидуального предпринимателя отсутствует материально-техническая база или квалификационный персонал, а равно квалификация для осуществления лицензируемого вида деятельности в полном объеме.
В случае устранения препятствий для юридического лица или индивидуального предпринимателя на осуществление лицензируемого вида деятельности в полном объеме выданная лицензия подлежит переоформлению.
4. Для каждого филиала или иного обособленного подразделения лицензиата, на которых будет осуществляться деятельность на основании полученной лицензии, копии лицензии подтверждают право филиала или иного обособленного подразделения лицензиата на осуществление данного вида деятельности.
Статья 8. Срок действия лицензии
Срок действия лицензии не может быть менее трех лет.
Срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата. Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке ее переоформления.
По окончании срока действия лицензии в продлении срока действия лицензии может быть отказано в случае, если за время действия лицензии зафиксированы нарушения лицензионных требований и условий.
Статья 9. Принятие решения о выдаче лицензии
1. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в соответствующий уполномоченный орган, осуществляющий лицензирование в соответствии с настоящим Законом:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием:
1) наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения (с указанием территориально обособленных объектов), а также государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица — для юридического лица, или фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность гражданина, — для физического лица;
2) лицензируемого вида деятельности, который юридическое или физическое лицо намерены осуществлять, и срока, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности;
б) копии учредительных документов и копию свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом) — для юридических лиц;
в) копию свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом) — для юридических лиц;
г) сведения о квалификации соискателя лицензии, если таковые требуются для осуществления деятельности и (или) сведения о наличии материальных и иных ресурсов, необходимых для осуществления деятельности, если без их наличия деятельность не может осуществляться;
д) сведения об объекте, в котором или с помощью которого будет осуществляться лицензируемый вид деятельности. В целях настоящего Закона под объектами понимаются здание, сооружение, а также оборудование и иные технические средства, с помощью которых осуществляется лицензируемый вид деятельности.
2. Помимо указанных документов и сведений в положениях о лицензировании конкретных видов деятельности может быть предусмотрено представление документов, обязательное наличие которых при осуществлении конкретного вида деятельности установлено соответствующими законами.
Требование от соискателя лицензии представления иных документов, не предусмотренных настоящим Законом, не допускается.
Все документы, представленные в соответствующий уполномоченный орган для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) соискателю лицензии с отметкой о дате приема документов указанным органом. Заявитель может направить документы в соответствующий уполномоченный орган по почте (с описью вложения) с уведомлением о вручении.
За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.
3. Уполномоченный орган принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в срок, не превышающий пяти дней, а центральный банк Приднестровской Молдавской Республики в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.
Уполномоченный орган принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии организации малого бизнеса, осуществляющей предпринимательскую деятельность в соответствии с законом Приднестровской Молдавской Республики о некоторых особенностях государственной поддержки отдельных субъектов малого предпринимательства, в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.
Более короткие сроки принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии могут устанавливаться положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Уполномоченный орган обязан в указанный срок уведомить соискателя лицензии о принятии решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.
Уведомление о выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета и срока оплаты лицензионного сбора.
Уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием причин отказа.
После принятия уполномоченным органом положительного решения о выдаче лицензии ее выдача производится в течение трех дней после представления соискателем финансового документа об оплате лицензионного сбора за выдачу лицензии. Указанная плата зачисляется в соответствующие бюджеты.
4. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
а) наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;
б) несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям, в том числе, оговоренных законом, регулирующим конкретный вид деятельности;
в) невыполнение лицензиатом положений статьи 11, пункта 2 статьи 13 настоящего Закона.
5. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики, отказ лицензирующего органа в выдаче лицензии или бездействие лицензирующего органа.
Статья 10. Содержание лицензии
В лицензии указывается:
а) наименование соответствующего уполномоченного органа;
б) наименование и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения (с указанием территориально обособленных объектов) — для юридического лица или фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность гражданина, — для индивидуального предпринимателя;
в) лицензируемый вид деятельности;
г) срок действия лицензии;
д) условия осуществления указанного вида деятельности;
е) регистрационный номер лицензии;
ж) дата принятия решения о выдаче лицензии.
Лицензия подписывается руководителем соответствующего уполномоченного органа (в случае его отсутствия — заместителем руководителя) и заверяется гербовой печатью уполномоченного органа.
Статья 11. Переоформление лицензии
1. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места его нахождения, утраты лицензии лицензиат — юридическое лицо или его правопреемник — обязан в течение десяти дней подать заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
До принятия решения о переоформлении лицензии юридическое лицоправопреемник, в случае преобразования юридического лица, вправе осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, но не более 10 (десяти) дней со дня его регистрации, а в случае утраты — на основании выданной уполномоченным органом справки о приеме документов на переоформление лицензии.
В случае изменения имени индивидуального предпринимателя, утраты лицензии лицензиат — индивидуальный предприниматель — обязан в течение десяти дней подать заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения. До получения переоформленной лицензии лицензиат, в случае изменения его наименования, осуществляет лицензируемую деятельность на основании ранее выданной лицензии, а в случае утраты — на основании выданной уполномоченным органом справки о приеме документов на переоформление лицензии.
2. При переоформлении лицензии уполномоченный орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление лицензии осуществляется в течение пяти дней со дня получения уполномоченным органом соответствующего заявления.
3. За переоформление лицензии взимается плата в размере 40 расчетных уровней минимальной заработной платы. Указанная плата зачисляется в соответствующие бюджеты.
Статья 12. Осуществление контроля за соблюдением лицензионных
требований
1. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий, определенных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, осуществляется уполномоченными органами (как надзорными, так и органами, в ведении которых находится сфера управления, в которой осуществляется лицензируемый вид деятельности), в том числе центральным банком Приднестровской Молдавской Республики, в пределах их компетенции в порядке, предусмотренном действующим законодательством по вопросам осуществления государственного контроля (надзора).
2. Уполномоченные органы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, имеют право:
а) проводить в порядке, предусмотренном действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики проверки деятельности лицензиата на предмет соответствия осуществляемой лицензиатом деятельности лицензионным требованиям и условиям;
б) запрашивать и получать от лицензиата необходимые объяснения и справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;
в) составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;
г) выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;
д) выносить предупреждение лицензиату;
е) приостанавливать деятельность лицензии в порядке, определенном статьей 13 настоящего Закона.
Статья 13. Приостановление действия и аннулирование лицензии
1. Уполномоченные органы государственного контроля (надзора), в том числе центральный банк Приднестровской Молдавской Республики, могут приостанавливать действие лицензии в случае выявления неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий, а также в иных случаях, предусмотренных законом, регулирующим конкретный вид деятельности.
Действие лицензии подлежит приостановлению в случае частичной или временной утраты лицензиатом объекта, в котором или с помощью которого осуществлялся лицензируемый вид деятельности.
Уполномоченный орган государственного контроля (надзора), в том числе центральный банк Приднестровской Молдавской Республики, обязан установить срок устранения обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать шесть месяцев. В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, уполномоченный орган государственного контроля (надзора) обязан обратиться в суд заявлением об аннулировании лицензии.
Лицензиат обязан уведомить в письменной форме уполномоченный орган государственного контроля (надзора) об устранении им обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Уполномоченный орган государственного контроля (надзора), приостановивший действие лицензии, принимает решение о возобновлении ее действия и сообщает об этом лицензиату в течение трех дней после получения соответствующего уведомления и проверки устранения обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
Плата за возобновление действия лицензии не взимается.
Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.
2. Лицензия теряет юридическую силу и подлежит возврату в выдавший ее орган, в случае:
а) ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением его преобразования;
б) полной утраты лицензиатом объекта, в котором или с помощью которого осуществлялся лицензируемый вид деятельности;
в) прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;
г) представления лицензиатом соответствующего заявления.
3. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления уполномоченного органа государственного контроля (надзора), в том числе центрального банка Приднестровской Молдавской Республики, в случае, если нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий повлекло за собой нанесение ущерба правам и законным интересам, жизни и здоровью граждан, обороне и безопасности государства, а также в случае, предусмотренном абзацем третьим пункта 1 настоящий статьи.
4. Решение о приостановлении действия лицензии или направлении заявления об аннулировании лицензии в суд может быть обжаловано в порядке, установленном действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.
Статья 14. Формирование и ведение реестров лицензий
1. Уполномоченный орган формирует и ведет единый реестр лицензий на конкретные виды деятельности, лицензирование которых осуществляется в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.
В реестрах лицензий должны быть указаны:
а) сведения о лицензиатах;
б) сведения об уполномоченном органе, выдавшем лицензии;
в) виды деятельности, на осуществление которых выданы лицензии;
г) даты выдачи и номера лицензий;
д) сроки действия лицензий;
е) сведения о регистрации лицензий в реестрах, основания и даты приостановления и возобновления действия лицензий;
ж) основания и даты аннулирования лицензий;
з) иные сведения, определенные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.
2. Информация, содержащаяся в реестрах лицензий, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц.
Информация, содержащаяся в реестрах лицензий, в виде выписок о конкретных лицензиатах, предоставляется физическим и юридическим лицам за плату. Размер платы за предоставление информации, содержащейся в реестрах лицензий, не может превышать 4 расчетных уровней минимальной заработной платы.
Плата за предоставление информации, содержащейся в реестрах лицензий, зачисляется в соответствующие бюджеты.
Информация из реестров лицензий органам государственной власти и органам местного самоуправления предоставляется бесплатно.
Срок предоставления информации из реестров лицензий не может превышать три дня с даты поступления соответствующего заявления и оплаты.
Статья 15. Лицензионные сборы
За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор, размер которого не может превышать 400 расчетных уровней минимальной заработной платы за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом или законом о бюджете на соответствующий год.
Лицензионные сборы за выдачу лицензий зачисляются в соответствующие бюджеты.
Взимание иных платежей, не предусмотренных настоящим Законом, при проведении мероприятий, связанных с лицензированием, не допускается.
Статья 16. Финансирование лицензирования
Финансирование лицензирования осуществляется в пределах средств, выделяемых на содержание соответствующих уполномоченных органов из соответствующих бюджетов.
Статья 17. Особенности проведения конкурса на получения лицензий
для видов деятельности, осуществление которых связано
с использованием ограниченных ресурсов
1. В целях обеспечения эффективного и рационального использования ограниченных ресурсов, применения новейших технологий и оборудования, создания выгодных для государства условий эксплуатации таких ресурсов лицензирование видов хозяйственной деятельности, перечисленных в подпункте б) пункта 1 статьи 18, осуществление которых связано с использованием ограниченных ресурсов, в случае поступления нескольких заявлений о выдаче лицензий, осуществляется только по результатам открытых конкурсов.
Порядок проведения конкурсов на получение лицензий устанавливается нормативными правовыми актами Президента Приднестровской Молдавской Республики.
Объявление о проведении конкурсов на получение лицензий дается уполномоченным органом не позднее чем за шестьдесят календарных дней до дня проведения конкурса на получение лицензий и подлежит обязательной публикации в официальных печатных изданиях.
Для участия в конкурсе на получение лицензии на конкурсной основе субъекты хозяйствования не позднее чем за тридцать календарных дней до дня проведения конкурса подают в соответствующий уполномоченный орган сообщение о намерении принять участие в конкурсе, а также другие документы, предусмотренные порядком проведения конкурса на получение лицензии для вида деятельности, подлежащего лицензированию на конкурсной основе.
Решение о результатах конкурса оформляется протоколом и утверждается руководителем уполномоченного органа в срок не позднее пяти рабочих дней с даты проведения конкурса.
Сообщение о принятии решения о выдаче лицензии по результатам конкурса или об отказе в выдаче лицензии по результатам конкурса направляется (выдается) заявителю в письменной форме в течение трех рабочих дней с даты утверждения решения о результатах конкурса.
Решение о результатах конкурса может быть обжаловано в судебном порядке.
В случае аннулирования лицензии, выданной по результатам конкурса, уполномоченный орган в срок не позднее десяти рабочих дней с даты принятия решения о ее аннулирования обязан объявить конкурс на получение аннулированной лицензии.
В случае, когда лицензиат в течение шести месяцев не осуществляет хозяйственную деятельность согласно полученной по результатам конкурса лицензии, уполномоченный орган имеет право аннулировать такую лицензию в порядке, определенном пунктом 3 стать 13 настоящего Закона.
2. Для получения лицензии на виды деятельности, предусмотренные в подпункте б) пункта 1 статьи 18 настоящего Закона, уполномоченным Президентом Приднестровской Молдавской Республики исполнительным органом власти по проведению конкурса может быть установлен дополнительный лицензионный сбор при проведении конкурса.
3. Сумма сбора, указанного в пункте 2 настоящей статьи, зачисляется в республиканский бюджет.
Статья 18. Перечень видов деятельности, на осуществление
которых требуются лицензии
1. В соответствии с настоящим Законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности (за исключением случаев осуществления данных видов деятельности хозяйствующим субъектом сертифицированным или аккредитованным):
а) занятие которыми предполагает специальную форму отчетности и которые могут осуществляться только хозяйствующими субъектами в форме юридического лица:
1) импорт, изготовление, переработка, отпуск, реализация, распределение, в том числе: посев, выращивание и сбыт культур, содержащих наркотические, ядовитые и психотропные вещества, и уничтожение наркотических, ядовитых и психотропных лекарственных препаратов;
2) печатание и чеканка денег, ценных бумаг, знаков почтовой оплаты;
3) изготовление орденов и медалей, печатей и штампов;
4) разработка, изготовление, ремонт, реализация, работы по хранению, перевозке всех видов оружия, боевых припасов, взрывчатых веществ, средств взрывания, за исключением реализации газового, спортивного, гладкоствольного охотничьего оружия и боеприпасов к ним;
5) судебно-экспертная деятельность, организация экспертизы временной и стойкой утраты трудоспособности и наличия психических заболеваний с выдачей соответствующих заключений;
6) поверка средств измерений;
7) учет, правовая регистрация и техническая инвентаризация (в том числе и паспортизация) строений и домовладений; проведение экспертиз по технической инвентаризации строений и объектов жилищнокоммунального хозяйства; оценка и определение размеров строений и домовладений, деятельность по постановке на учет документов на право владения строениями;
8) утилизация вооружения и военной техники, боеприпасов и их комплектующих;
9) торговля оружием(охотничьим, спортивным и газовым);
10) эксплуатация взрыво- и пожароопасных, химически опасных производственных объектов, хранение и применение взрывчатых материалов промышленного назначения;
11) производство и распространение пиротехнических изделий;
12) оптовая, розничная реализация бензина и газойля, оказание услуг по хранению автомобильного бензина и газойля;
13) деятельность по использованию радиоактивных материалов;
14) архитектурная деятельность, инженерные изыскания для строительства, строительство, проектирование зданий и сооружений и градостроительное планирование территорий и поселений, за исключением проектирования, инженерных изысканий для строительства, строительство объектов, если данные работы проводятся по инициативе и под контролем исполнительного органа государственной власти.
15) выполнение маркшейдерских работ;
16) геодезическая и картографическая деятельность;
17) проведение работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления;
18) фармацевтическая деятельность в сфере обращения лекарственных средств и изделий медицинского назначения: их оптовая, розничная реализация и изготовление (за исключением линз контактных и для коррекции зрения);
19) приобретение у государственных структур, хранение и использование в своей медицинской деятельности психотропных препаратов и наркотических средств;
20) деятельность в области производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции;
21) деятельность по обращению с опасными отходами;
22) заготовка и переработка лома черных и цветных металлов;
23) пенсионное обеспечение населения;
24) деятельность по оказанию гражданам услуг в содействии трудоустройству, деятельность, связанная с привлечением иностранной рабочей силы;
25) банковская деятельность;
26) страховая деятельность;
27) деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний;
28) реализация товаров, работ, услуг за наличную иностранную валюту на территории Приднестровской Молдавской Республики;
29) деятельность по изготовлению и нумерации защищенной от подделок полиграфической продукции, включая бланки ценных бумаг;
30) деятельность по организации и проведению азартных игр и пари. Лицензионные требования и условия для получателей лицензии устанавливаются пунктами 1 и 2 статьи 9 настоящего Закона и законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики о деятельности игорных заведений. Иные лицензионные требования и условия по лицензированию деятельности игорных заведений не могут быть установлены соответствующим положением;
31) производство лекарственных средств;
32) производство медицинской техники и изделий медицинского назначения.
б) которые могут осуществляться только хозяйствующими субъектами в форме юридического лица осуществление которых связано с использованием ограниченных ресурсов:
1) добыча гидроминеральных ресурсов;
2) геологическое изучение, использование недр, связанное с добычей полезных ископаемых;
3) деятельность в области электросвязи;
Лицензирование видов деятельности, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего подпункта, проводится в порядке, оговоренном в статье 17 настоящего Закона.
в) занятие которыми допускается всеми хозяйствующими субъектами, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, без каких либо иных ограничений, не оговоренных лицензионными требованиями и ограничениями:
1) деятельность по проектированию, производству шифровальных (криптографических) средств, технических средств, предназначенных для негласного получения информации, оказание услуг по технической защите конфиденциальной информации
2) деятельность по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств;
3) медицинская деятельность;
4) исключена;
5) производство табачной продукции;
6) ветеринарная деятельность;
7) деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ;
8) профессиональная деятельность участников рынка ценных бумаг;
9) детективная (сыскная) деятельность;
10) оказание охранных услуг;
11) ведение образовательной деятельности, кроме индивидуальной трудовой педагогической деятельности;
12) нотариальная деятельность;
13) профессиональная деятельность в таможенной сфере (осуществление деятельности в качестве таможенного агента, деятельность в качестве таможенного перевозчика);
14) проведение местных аукционов и лотерей;
15) оказание услуг по обязательной сертификации;
16) деятельность в области почтовой связи;
17) международные автомобильные перевозки пассажиров;
18) оценочная деятельность;
19) техническое обслуживание медицинской техники
2. Виды деятельности, не отнесенные в соответствии с настоящим Законом к лицензируемым видам деятельности, осуществляются без лицензий и иных разрешительных документов, не предусмотренных законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики.
Органы государственной власти и управления, а также создаваемые ими государственные и муниципальные учреждения, к ведению которых относится осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с настоящим Законом, осуществляют ее без получения лицензии в силу наделения правом на ее осуществление посредством издания нормативного правового акта об отнесении данного вида деятельности к их компетенции.
3. Введение лицензирования иных видов деятельности возможно только путем внесения дополнений в настоящий Закон.
4. Действие настоящего Закона в части порядка лицензирования не распространяется на деятельность в области электросвязи, почтовой связи. Порядок лицензирования, перечень лицензионных требований и условий, перечень работ и услуг, на которые выдаются лицензии в области электросвязи, почтовой связи, размер лицензионных сборов, их зачисление и расходование дополнительно устанавливаются законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики.
Статья 19. О приведении нормативных правовых актов в соответствие
с настоящим Законом
1. В связи с принятием настоящего Закона действующие нормативные правовые акты применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.
2. Предложить Президенту Приднестровской Молдавской Республики привести нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом, а также разработать нормативные правовые акты, необходимые для реализации настоящего Закона, в течение месяца со дня вступления его в силу.
Статья 20. Порядок вступления в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования.
2. До 1 января 2003 года виды деятельности, перечисленные в абзацах 1-8 подпункта а) пункта 1 статьи 18, могут осуществляться хозяйствующими субъектами только государственной формы собственности.
3. С вступлением в силу настоящего Закона лицензия, выданная ранее, действительна до окончания срока ее действия. При этом продление срока действия лицензии осуществляется в порядке ее переоформления.
ПРЕЗИДЕНТ
ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И. СМИРНОВ
г. Тирасполь
10 июля 2002 г.
№ 151-З-III