1. Общие положения
1.1. Государственное учреждение «Управление ветеринарной медицины Рыбницкого района» (в дальнейшем именуемое — Учреждение) создано путем реорганизации Муниципального учреждения «Рыбницкая районная станция по борьбе с болезнями животных» в соответствии с Указом Президента Приднестровской Молдавской Республики № 469 от 21 июня 2010 года «О реорганизации структуры государственного управления в области ветеринарного благополучия» (САЗ 10-25).
1.2. Учреждение является правопреемником МУ «Рыбницкая районная станция по борьбе с болезнями животных» в соответствии с передаточным актом.
1.3. Полное наименование учреждения:
На русском языке: Государственное учреждение «Управление ветеринарной медицины Рыбницкого района».
На молдавском языке: Институция де стат «Кондучеря медичиний ветеринаре» районул Рыбница.
На украинском языке: Державна установа «Управлiння ветеринарноi медицини» Рибн i цького району.
1.4. Сокращенное наименование: ГУ «УВМ» Рыбницкого района.
Юридический адрес: Приднестровская Молдавская Республика г. Рыбница, ул. Горького д. 6
1.5. Учреждение является бюджетной некоммерческой организацией, финансируемой за счет средств Республиканского бюджета на основе сметы.
1.6. Собственником имущества Учреждения является Министерство здравоохранения и социальной защиты Приднестровской Молдавской Республики.
1.7. Органом, осуществляющим полномочия собственника имущества Учреждения, является Министерство здравоохранения и социальной защиты Приднестровской Молдавской Республики.
1.8. Учреждение находится в ведомственном подчинении Министерства здравоохранения и социальной защиты Приднестровской Молдавской Республики, на которое возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли.
1.9. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, текущий и иные счета в банковских учреждениях, гербовую печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты, необходимые для его деятельности.
1.10. Учреждение приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации.
1.11. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Приднестровской Молдавской Республики, законами Приднестровской Молдавской Республики и нормативными правовыми актами органов исполнительной власти, настоящим Уставом, а также международными нормами в области ветеринарии.
1.12. Учреждение имеет гражданские права, соответствующие целям его деятельности, предусмотренным в настоящем Уставе, и несёт связанные с этой деятельностью обязанности.
1.13. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник.
1.14. Устав учреждения, все изменения и дополнения к нему, в том числе новая редакция Устава, утверждаются Собственником и подлежат регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.
1.15. Учреждение имеет право на специальный автотранспорт, оборудованный соответствующими обозначениями.
2. Задачи и функции Учреждения
2.1. Основными задачами Учреждения являются:
а) обеспечение ветеринарного благополучия на территории Рыбницкого района, а также животных, включая: птиц, в том числе декоративных, пушных зверей, рыб и пчел, находящихся на фермах юридических лиц, индивидуальных и фермерских хозяйствах и собственности граждан;
б) охрана территории Рыбницкого района от занесения из территории других государств, районов или карантинных зон возбудителей заразных, в том числе инфекционных болезней животных, а также недопущение их распространения за границы территории Рыбницкого района или карантинной зоны;
в) профилактика, диагностика инфекционных, инвазионных, незаразных болезней животных и их лечение, с целью недопущения возникновения болезней, передающихся от животных к человеку;
г) соблюдение ветеринарно-санитарных требований, установленных законодательством Приднестровской Молдавской Республики;
д) защита населения от болезней, общих для животных и людей;
е) содействие повышению квалификации ветеринарных специалистов;
ё) содействие внедрению в практику достижений ветеринарной медицины;
и) координация деятельности ветеринарных специалистов хозяйств, предприятий и организаций, расположенных на территории.
2.2. Учреждение в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
а) проводит лечебно-профилактические, ветеринарно-санитарные мероприятия в соответствии с планом противоэпизоотических мероприятий, утвержденным Государственной службой ветеринарного и фитосанитарного благополучия Министерства здравоохранения и социальной защиты Приднестровской Молдавской Республики;
б) осуществляет проверку ветеринарного состояния животных, продукции животного происхождения, субстанций, готовых кормов и кормовых добавок;
в) осуществляет государственный ветеринарно-санитарный контроль за хранением и применением ветеринарных препаратов и средств ветеринарного назначения;
г) организовывает вместе с государственными органами и государственными органами здравоохранения защиту населения от болезней, общих для человека и животных, и осуществляет взаимообмен соответствующей информацией;
д) организовывает клинические и лабораторные — бактериологические, химико-токсикологические, серологические, патологоанатомические, гистологические, паразитологические и другие исследования с целью диагностики болезней животных, оценки качества и безопасности продукции животного происхождения, кормов, воды;
е) принимает меры к своевременному установлению карантина в очаге возникновения заразных болезней животных, выполняет карантинные и другие ветеринарно-санитарные нормы и правила в карантинной или угрожающей зоне, ликвидирует вспышки инфекции;
ё) организовывает в случае необходимости ликвидацию эпизоотии и информируют Главное Управление ветеринарно-санитарного благополучия Государственной службы ветеринарного и фитосанитарного благополучия Министерства здравоохранения и социальной защиты Приднестровской Молдавской Республики, центральные и местные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления о выявленных случаях инфекционных заболеваний животных;
и) принимает участие вместе с государственной санитарно-эпидемиологической службой в расследовании случаев возникновение среди населения заболеваний, общих для человека и животных;
й) дает заключение о причинах падежа животных;
к) обеспечивает ветеринарно-санитарную экспертизу продукции и сырья животного происхождения, а также растительной продукции, реализуемой на пищевые цели на рынках;
л) ведет контроль за соблюдением юридическими лицами, физическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями ветеринарно-санитарных норм и правил и требований по охране животных и человека;
м) ветеринарно-санитарный надзор за выращиванием и содержанием животных, транспортировке и убое животных и птицы, а также при утилизации трупов животных;
н) выдает соответствующие ветеринарные документы (свидетельства, справки) на проверенную и признанную доброкачественной продукцию, сырье и другие, реализуемую внутри Рыбницкого района и отправляемую за его пределы, согласно действующих положений;
о) организует, а при необходимости проводит дезинфекционные, дератизационные и дезинсекционные мероприятия на животноводческих объектах и предприятиях (организациях) по содержанию животных, переработке и хранению продукции и сырья животного происхождения;
п) совместно с государственными органами, осуществляющими ветеринарно-санитарный контроль (надзор) проводит оценку ветеринарно-санитарного состояния ферм, перерабатывающих организаций, рыбопитомников и водоемов, боен, цехов, рынков, ярмарок, пунктов заготовки молока, племенных предприятий, пунктов искусственного осеменения, пасек, инкубаторов, складских помещений для хранения продукции животного происхождения, ветеринарных препаратов, субстанций, готовых кормов, кормовых добавок и средств их транспортировки;
р) производит оценку качества и безопасности продукции животного происхождения в процессе её производства, хранения, транспортировки, реализации, использования;
с) вносит предложения относительно усовершенствования статистики, учета и отчетности в сфере ветеринарной медицины;
т) обеспечивает финансирование структурных подразделений, подчиненных Учреждению, в пределах средств, предусмотренных сметой на соответствующий год;
у) принимает участие в пределах своей компетенции в проведении аттестации рабочих мест, ветеринарных специалистов Учреждения;
ф) организовывает научно-техническое и нормативно-методическое информирование по вопросам ветеринарии организаций, подконтрольных государственной ветеринарной службе;
х) обеспечивает в пределах своих полномочий выполнение задач мобилизационной подготовки и мобилизационной готовности республики;
ц) выдает органам страхования соответствующие документы с выводами относительно болезней животных, вследствие которых они погибли или были вынужденно забиты;
ш) обеспечивает создание ветеринарным специалистам надлежащих производственных и жилых условий, их медицинское и транспортное обслуживание;
щ) осуществляют другие функции, необходимые для выполнения возложенных на него задач.
2.3. Учреждение вправе осуществлять в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики приносящую доход деятельность при условии, что это не наносит ущерба основной деятельности Учреждения и соответствует целям его создания.
3. Имущество и средства Учреждения
3.1. За Учреждением в целях обеспечения его деятельности Собственником закрепляется на праве оперативного управления имуществом в виде основных и оборотных средств.
3.2. Имущество Учреждения находится в государственной собственности Министерства здравоохранения и социальной защиты Приднестровской Молдавской Республики, является неделимым, не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Учреждения, и отражается на его самостоятельном балансе.
3.3. Право оперативного управления на закрепляемое имущество у Учреждения возникает с момента фактической его передачи, если иное не установлено Законом, иными правовыми актами или решением Собственника.
3.4. Передача имущества осуществляется Министерством здравоохранения и социальной защиты Приднестровской Молдавской Республики по акту приема-передачи, который содержит полное описание передаваемого имущества и его целевое назначение. Акт приема – передачи подписывается руководителем Учреждения и Министром здравоохранения и социальной защиты Приднестровской Молдавской Республики.
3.5. С момента передачи имущества в оперативное управление Учреждение обеспечивает его учет, инвентаризацию, сохранность и обоснованность расходов на его содержание.
3.6. Состав имущества, передаваемого Учреждению на праве оперативного управления, определяется Министерством здравоохранения и социальной защиты Приднестровской Молдавской Республики, если иное не установлено законодательными и иными правовыми актами или решением Собственника.
3.7. В состав имущества Учреждения не может включаться имущество иной формы собственности.
3.8. Финансирование деятельности Учреждения осуществляется из Республиканского бюджета в соответствии с республиканским Законом о Республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, а также за счет дохода от оказания платных услуг.
3.9. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах также является:
а) регулярные и единовременные поступления средств из Республиканского бюджета;
б) бюджетных ассигнований и внебюджетных средств;
в) реализации товаров, работ, услуг;
г) средств полученных от выполнения хозяйственной деятельности, в том числе путем сдачи в аренду зданий (помещений) без права выкупа;
д) амортизационные отчисления;
е) доходы получаемые при осуществлении приносящей доход деятельности, разрешенной настоящим Уставом;
ё) добровольные (целевые) взносы и пожертвования юридических и (или) физических лиц (в том числе иностранных);
и) средства, получаемые из других не запрещенных Законом источников.
3.10. Привлечение Учреждением дополнительных средств из внебюджетных источников не влечет за собою снижение нормативов его финансирования за счет средств Республиканского бюджета.
3.11. Имущество, переданное на праве оперативного управления Учреждению, не подлежит изъятию, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
3.12. Имущество, приобретенное Учреждением за счет приносящей доход деятельности, является государственной собственностью Министерства здравоохранения и социальной защиты Приднестровской Молдавской Республики, поступает в оперативное управление Учреждения и учитывается на отдельном балансе.
4. Распоряжение имуществом и средствами Учреждения
4.1. Учреждение вправе осуществлять права владения, пользования и распоряжения закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества и заданиями Собственника.
4.2. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему из государственного бюджета.
4.3. Расходование средств, поступающих из Республиканского бюджета, производится Учреждением в порядке, установленном бюджетным законодательством Приднестровской Молдавской Республики и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4.4. Учреждение самостоятельно распоряжается поступающими из внебюджетных источников имуществом и средствами, плодами и продуктами интеллектуального и творческого труда, являющимися результатами его уставной деятельности.
4.5. Учреждение за счет доходов, полученных из внебюджетных источников, в установленном порядке может образовывать фонды, средства которых используются на цели развития Учреждения.
4.6. Перечень видов фондов, их размеры, порядок формирования и конкретные направления использования средств этих фондов устанавливаются коллективным договором Учреждения либо локальным правовым актом Учреждения.
4.7. Списание имущества, переданного в оперативное управление Учреждению, производится в установленном порядке по согласованию с Государственной службой ветеринарного и фитосанитарного благополучия Министерства здравоохранения и социальной защиты Приднестровской Молдавской Республики.
4.8. Списанное (в том числе в связи с износом) имущество исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания. Включение (исключение) в состав имущества, передаваемого (переданного) в оперативное управление, оформляется дополнением к акту приема — передачи.
5. Организация деятельности Учреждения
5.1. Учреждение самостоятельно планирует и осуществляет финансово — хозяйственную и иную приносящую доход деятельность, не противоречащую действующему законодательству и настоящему Уставу.
5.2. Учреждение строит свои отношения с юридическими и физическими лицами во всех сферах деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов (далее — договоры).
5.3. Учреждение свободно в выборе предмета, содержания и формы договоров, любых других форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат действующему законодательству, а также настоящему Уставу.
5.4. Учреждение не вправе без согласия Учредителя совершать крупные сделки, сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, и сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга.
5.5. Учреждение в целях достижения своих уставных задач имеет право:
а) запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти и организаций информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Учреждения;
б) приобретать или арендовать имущество, необходимое для осуществления своей деятельности, за счет средств, получаемых в установленном порядке;
в) самостоятельно осуществлять подбор и расстановку кадров, распределять должностные обязанности по согласованию с Собственником, за исключением случаев, предусмотренных Законом;
г) утверждать структуру и штаты Учреждения, устанавливать размеры должностных окладов, надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся финансовых средств и с учетом ограничений, установленных нормативными правовыми актами;
д) осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с задачами и функциями, предусмотренными настоящим Уставом, в порядке, установленном действующим законодательством.
5.6. Учреждение осуществляет другие права, соответствующие уставным задачам и не противоречащие действующему законодательству.
5.7. Учреждение обязано:
а) представлять достоверную информацию о своей деятельности Собственнику и другим органам, уполномоченным на осуществление контроля и надзора в соответствии с действующим законодательством;
б) осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и разрешенной настоящим Уставом деятельности, вести статистическую отчетность в порядке и сроки, установленные действующими правовыми актами;
в) обеспечивать работникам Учреждения надлежащие материальные и социально-бытовые условия, а также безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их жизни и здоровью;
г) обеспечивать в установленном порядке подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников Учреждения;
д) осуществлять социальное и иные виды обязательного страхования работников Учреждения;
е) обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы;
ё) обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления;
и) своевременно уплачивать налоги и сборы в порядке и размерах, определяемых действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.
5.8. Учреждение осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, по обязательному учету и бронированию военнообязанных в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.
5.9. Учреждение несёт ответственность в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики за нарушение договорных, расчетных бюджетных и налоговых обязательств, а равно других правил осуществления хозяйственной деятельности, установленных действующим законодательством.
6. Руководство и управление Учреждением
6.1. Общее руководство деятельностью Учреждения осуществляет Учредитель.
6.2. Непосредственное управление деятельностью Учреждения осуществляет директор, назначаемый на эту должность и освобождаемый от должности по решению Учредителя по представлению начальника Государственной службой ветеринарного и фитосанитарного благополучия Министерства здравоохранения и социальной защиты Приднестровской Молдавской Республики.
6.3. Директор учреждения одновременно является Главным государственным ветеринарным врачом Рыбницкого района.
6.4. На основании решения Учредителя о назначении на должность и от его имени с директором Учреждения заключается в письменной форме трудовой договор в соответствии с Трудовым Кодексом Приднестровской Молдавской Республики и типовым трудовым договором.
6.5. Изменения условий трудового договора допускаются только по соглашению сторон и оформляется в том же порядке, который установлен для заключения трудового договора.
6.6. Прекращение (расторжение) трудового договора с директором Учреждения осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренным Трудовым Кодексом Приднестровской Молдавской Республики и трудовым договором, и оформляется распоряжением Учредителя об освобождении от должности.
6.7. Директор действует от имени Учреждения без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Рыбницкого района и за её пределами.
6.8. Директор действует на принципе единоначалия по вопросам, отнесенным к его компетенции, и несёт персональную ответственность за последствия своих действий в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики, иными нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
6.9. Директор:
а) планирует, организует и контролирует работу Учреждения;
б) распоряжается имуществом Учреждения в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом, заключает от имени Учреждения договоры, выдает доверенности. Доверенности на получение или выдачу денег и других имущественных ценностей дополнительно подписываются главным бухгалтером;
в) является распорядителем средств, открывает в учреждениях банков текущие и иные счета, подписывает финансовые и иные документы, касающиеся уставной деятельности Учреждения;
г) разрабатывает и представляет на утверждение в Государственную службу ветеринарного и фитосанитарного благополучия Министерства здравоохранения и социальной защиты Приднестровской Молдавской Республики проекты штатного расписания, смет и планов ассигнований соответствующих бюджетных программ;
д) издает приказы, отдает распоряжения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
е) осуществляет прием на работу работников Учреждения, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры;
ё) утверждает правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции работников Учреждения и другие локальные правовые акты;
и) применяет к работникам Учреждения меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания;
к) обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных требований и иных требований по охране жизни и здоровья работников;
л) осуществляет иные полномочия, соответствующие уставным задачам Учреждения и не противоречащие действующему законодательству.
6.10. Директор Учреждения назначает и освобождает от должности своего заместителя (заместителей), заключает с ним (ними) трудовой договор.
6.11. Компетенция заместителя директора Учреждения устанавливается директором Учреждения.
6.12. Главный бухгалтер Учреждения назначается на должность и освобождается от должности Приказом директора Учреждения. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно директору Учреждения, несёт ответственность и пользуется правами, установленным действующим законодательством для главных бухгалтеров.
6.13. Трудовые отношения работников и директора Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде и коллективным договором.
6.14. Директор Учреждения несёт персональную ответственность за сохранность имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, правильную эксплуатацию и обоснованность расходов на его содержание, целевое использование бюджетных средств, а также за состояние учета, своевременность и полноту представления отчетности, в том числе бухгалтерской и статистической деятельности.
6.15. Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по совместительству.
7. Учет, отчетность и контроль
7.1. Учреждение ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет доходов и расходов, составляет требуемую отчетность и представляет её в порядке и сроки, установленные законодательными и иными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики.
7.2. Непосредственный контроль за деятельностью Учреждения и его финансовым состоянием осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.
7.3. Учреждение подконтрольно Министерству здравоохранения и социальной защиты Приднестровской Молдавской Республики и несёт ответственность перед последним за соответствии своей деятельности целям создания Учреждения, предусмотренным настоящим Уставом.
7.4. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Министерство здравоохранения и социальной защиты Приднестровской Молдавской Республики.
7.5. Контроль за целевым расходованием средств, выделенных из Республиканского бюджета, осуществляет орган исполнительной власти, осуществляющий управление и распоряжение государственной собственностью в сфере финансов.
7.6. Комплексная проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Учреждения может производиться по инициативе Собственника.
7.7. Учреждение обеспечивает учет и сохранность финансово-хозяйственных документов, документов по личному составу и других, а также своевременную их передачу в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Учреждения.
7.8. При изменении вида деятельности, реорганизации, ликвидации Учреждения или прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную, служебную или коммерческую тайну, Учреждение обязано обеспечить защиту и сохранность этих сведений и их носителей в соответствии с действующим законодательством.
8. Реорганизация или ликвидация Учреждения
8.1. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) производится по решению Собственника, а также суда в случае и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
8.2. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемникам в соответствии с передаточным актом или разделительным балансом.
8.3. Ликвидация Учреждения производится по решению Собственника, а также суда в случае и в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Порядок и сроки ликвидации устанавливаются органом, принявшим такое решение.
8.4. Ликвидационная комиссия назначается органом, принявшим решение о ликвидации Учреждения. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Учреждения.
8.5. Ликвидация считается завершенной, а Учреждение — прекратившим свое существование с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
8.6. Имущество, включая денежные средства, ликвидированного Учреждения после расчетов, произведенных в установленном порядке с кредиторами Учреждения, передается в казну Республиканского бюджета.
8.7. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в соответствии с установленными правилами организации-правопреемнику.
8.8. При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения передаются на государственное хранение в архив. Передача документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
8.9. Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие Учреждению на момент ликвидации, переходят для дальнейшего распоряжения ими в соответствии с действующим законодательством.
9. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав
9.1. Изменения и дополнения в Устав Учреждения вносятся после их утверждения Учредителем и регистрируется в установленном Законом порядке.