Столкновения самолетов с птицами, имеющие место обычно при взлете и посадке, представляют серьезную проблему. Только в США ежегодно их происходит около двух с половиной тысяч. Для пернатых они всегда заканчиваются смертью, но достается и самолетам. Во-первых, при больших скоростях птица может повредить стекла кабины. Во-вторых, если ее затянет в реактивный двигатель, это может привести к потере тяги и в результате к катастрофе.
Поэтому в аэропортах изыскивают меры, чтобы вороны, гуси и другие потенциальные нарушители не гнездились поблизости от взлетно-посадочных полос. Для этого из года в год используют шутихи, дымовые шашки и даже тренированных соколов. Но эти способы дороги и недостаточно эффективны. Наконец, в 1999 году в Юго-западном флоридском международном аэропорту впервые применили самое удачное средство — собаку.
Защитником самолетов оказался двухлетний бордер-колли по имени Джет. После специальной тренировки его направили патрулировать взлетное поле. Он подкрадывался к устроившимся на ночлег или отдых птицам и вспугивал их. Тут пригодились навыки его предков-пастухов, ибо Джет только пугал пернатых, но не причинял им вреда. А благодаря тому что он подкрадывался так же тихо, как койот или лис, птицы не могли привыкнуть к такой угрозе, как это было в случае с шутихами и дымовыми шашками.
В 1998-м, за год до появления Джета, в аэропорту произошло шестнадцать столкновений птиц и самолетов. За первый год работы собаки это число сократилось до четырех и впоследствии исчислялось единицами. Когда Джет вышел на пенсию, его заменил другой бордер-колли Радар. Теперь многие аэропорты тоже обзавелись своими собаками-защитниками.